Администрация Большесафонинского сельского поселения
Официальный сайт Администрации Большесафонинское сельское поселение

Охрана окружающей среды

Информация о мероприятиях по снижению негативного воздействия на окружающую среду

Органы местного самоуправления являются субъектами природоохранной деятельности, и согласно ст. 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» осуществляют деятельность, направленную на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.

В целом экологическая ситуация на территории Называевского муниципального района благоприятная. На территории Называевского муниципального района отсутствуют высокотоксичные производства, уровень загрязнения воды, почвы и воздуха не превышает предельно допустимых нормативов.

Экологическое законодательство Российской Федерации обязывает все юридические и физические лица, деятельность которых связана с природопользованием, образованием и использованием опасных отходов, выбросом вредных веществ, проводить мероприятия по охране и восстановлению природной среды. Так, экологические мероприятия проводятся по следующим направлениям:

- охрана воздушного пространства и озонового слоя; охрана водных ресурсов;

- охрана земельных ресурсов и недр;

- охрана лесных насаждений; охрана производства и труда;

- охрана водоснабжения населения;

- контакт с вредными и опасными отходами; охрана животного мира и этнических экомассивов.

Положения законодательных актов, прежде всего, направлены на мотивацию предпринимателей к экологизации производственной деятельности:

- рациональное применение природных материалов;

- использование ресурсосберегающих, малоотходных и безотходных технологий, экологически чистого сырья, сокращение вредного воздействия на экологию, восстановление природного баланса.

Перечень мероприятий по ООС для предприятия, для каждого субъекта хозяйствования будет индивидуальным, что обусловлено особенностями технологического процесса и типом загрязняющего влияния на экологию, качеством используемых основных фондов, местом расположения производственных мощностей и рядом других факторов.

Для сокращения вредного воздействия на природную среду субъекты хозяйствования могут применять административные, экономические, производственные, научные методы, что позволяет выбрать наиболее удобный и выгодный для предприятия путь защиты экологии. Предлагается примерный перечень мероприятий по ООС, которые предприятие может включить в свою экодокументацию в зависимости от вида деятельности и финансовых возможностей (дифференциация по ключевым направлениям ООС):

1) Охрана атмосферного воздуха и озонового слоя может включать такие мероприятия:

- переход на использование экотоплива и экологически чистого сырья;

- внедрение системы рециркуляции дыма и газов;

- модернизация установок для очистки газов;

- использование агрегатов для утилизации веществ, которые разрушают озоновый слой;

- автоматизация контроля объема выбросов вредных веществ;

- оборудование неорганизованных мест выбросов;

- приобретение измерительного оборудования для контроля уровня токсинов и дыма в отработанных газах, создание условий для рассеивания выбросов и т.п.;

2) Охрана водных ресурсов может заключаться в таких мероприятиях:

- обновление оборудования для хозяйственно-бытового водоснабжения;

- внедрение агрегатов для удаления шламов гидравлическим способом;

- аккумуляция веществ, которые загрязняют подземные и поверхностные воды;

- приобретение приборов для сбора загрязняющих веществ, которые содержатся в сточных водах;

- строительство скважин; реконструкция и капитальный ремонт сетей для забора, транспортировки, хранения водных ресурсов и т.п.;

3) Обращение с отходным материалом предполагает следующие меры экологизации:

- внедрение программ перевода отходов в товарные категории; обезвреживание и хранение токсичных отходов;

- приобретение и использование контейнеров для хранения вторичного сырья и отходов;

- модернизация и переоборудование объектов хранения отходного материала; внедрение безотходных систем производства;

- обустройство площадок для временного хранения отходов и т.п.;

4) Охрана труда и производства может включать такие мероприятия:

- замена старого производственного оборудования на новое,

- контроль соблюдения режима труда и отдыха,

- установка противопожарных систем;

- приобретение строительной техники с более низкими вибрационными и шумовыми характеристиками;

- установка систем очистки выхлопных газов и т.п.

5) К мероприятиям по охране экологии на предприятии также относят:

- ведение экологической документации,

- проведение экологического мониторинга,

- разработку программ по снижению уровня шума, очистке сточных вод, околоземельного пространства и др.

На основании составленного списка природоохранных мер создается официальный документ - Перечень мероприятий по ООС. Все мероприятия по сохранению природной среды, которые предприятие отражает в соответствующих документах, обязательны для выполнения.

Для решения проблем по благоустройству населенных пунктов поселения решением представительных органов местного самоуправления городского и сельских поселенийНазываевского муниципального района Омской области утверждены Правила благоустройства на соответствующей территории городского и сельского поселения. Вышеуказанные нормативные правовые акты размещены на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.Комплексное решение проблемы по благоустройству, окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания.

АдминистрациямиНазываевского муниципального района, городского и сельских поселений ежегодно, по мере необходимости, проводятся субботники по уборке территорий населенных пунктов.

В библиотечной системе в соответствии с планом работы проводятся мероприятия, направленные на снижение негативного воздействия человека на окружающую среду: выставки, экспозиции, круглые столы, рассказывающие о неблагоприятном воздействии деятельности людей на экологическую обстановку, а также молодежные акции, направленные на сохранение окружающей среды.

На сходах граждан в сельских поселениях проводится разъяснительная работа с населением по вопросу обращения с твердыми коммунальными отходами, о запрете сжигания сухой травы, о запрете размещения мусора, организации несанкционированных свалок, о негативных экологических последствиях.

Комплексное решение проблемы оказывает положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвращает угрозу жизни и безопасности граждан, способствует повышению уровня их комфортного проживания.

Информация о радиационной обстановке

На территории Омской области радиационных аномалий не нашли, а превышения основных дозовых пределов не зарегистрировали.

В соответствии с требованиями федерального законодательства Управление Роспотребнадзора по Омской области с участием Министерства региональной безопасности Омской области провели радиационно-гигиеническую паспортизацию территории. Эта деятельность является государственной системой оценки влияния основных источников ионизирующего излучения (техногенных и природных) и направлена на обеспечение радиационной безопасности населения.

Целью радиационно-гигиенической паспортизации, как на уровне более 300 организаций, использующих источники ионизирующего излучения, так и на уровне субъекта Российской Федерации, является получение объективной информации о радиационной обстановке и принимаемых мерах по обеспечению радиационной безопасности. В паспорте региона обобщены данные радиационного мониторинга состояния окружающей среды, ежегодно проводимого аккредитованными радиологическими лабораториями: контроль уровней радиоактивного загрязнения почв, воды открытых водоемов и источников питьевого водоснабжения, продуктов питания и продовольственного сырья, лесных ресурсов и строительных материалов.

Содержание радионуклидов в объектах окружающей среды соответствует уровням фоновых глобальных выпадений и не превышает установленных гигиенических нормативов.

В процессе паспортизации велся также расчет структуры годовой дозы радиоактивного облучения населения области.

Наибольший вклад в дозу облучения населения по-прежнему вносят природные факторы. Сопоставление результатов паспортизации и радиационного мониторинга за несколько лет показывает, что радиационная обстановка на территории региона по сравнению с предыдущими годами существенно не изменилась и остается в целом удовлетворительной: радиационные аномалии отсутствуют, превышение основных дозовых пределов не зарегистрировано.

Информация, полученная в ходе радиационно-гигиенической паспортизации, дала достоверное представление о состоянии радиационной безопасности на территории региона.

Согласно заключению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области радиационная обстановка на территории Омской области остается стабильной и оценивается как удовлетворительная.

Информация о реализации регионального проекта «Формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами»

В рамках реализации регионального проекта «Формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами» на территории Омской области предусмотрено строительство трех перспективных комплексных объектов по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – Объект, ТКО):

  1. «Межмуниципальный центр обращения с отходами на территории Таврического муниципального района Омской области».

Мощность по обработке – 400 тыс. т/год, мощность захоронения –200 тыс. т/год, мощность участка компостирования – 163 тыс. т/год,доля отбора вторичного продукта – 9,6% без учета отбора органических фракций, направляемых на участок компостирования.

13 января 2023 года принято распоряжение Правительства Омской области № 1-рп "О заключении концессионного соглашения о финансировании, создании и эксплуатации объектов, на которых будет осуществляться обработка, утилизация и захоронение твердых коммунальных отходов на территории Омской области".

14 января 2023 г. Правительством Омской области и ООО «ГРИНРЕСУРС» подписано концессионное соглашение о финансировании, создании и эксплуатации Объекта.  

Строительство Объекта предусмотрено на земельном участке с кадастровым номером 55:26:211409:1883, который находится в собственности Омской области. Категория земельного участка – земли промышленности и иного специального назначения.

13 марта 2023 г. Минимущества Омской области передало земельный участок ООО «ГРИНРЕСУРС» в аренду для реализации проекта.

22.02.2023 ООО «ГРИНРЕСУРС» подписан договор на проектно-изыскательские работы с ООО «ЭкомтехПроект», в настоящее время ведется работа по проектированию Объекта.

2) «Мусоросортировочный комплекс с участком компостирования и полигоном размещения ТКО на территории Омского муниципального района Омской области»

Мощность по обработке - 375 тыс. т/год, мощность захоронения - 225 тыс. т/год, мощность участка компостирования - 150 тыс. т/год, доля отбора вторичного продукта - 15-30% без учета отбора органических фракций, направляемых на участок компостирования.

Планируемый срок заключения концессионного соглашения - III квартал 2023 года.

3) «Мусоросортировочный комплекс с участком компостирования и полигоном размещения ТКО на территории Тарского муниципального района Омской области».

Мощность по обработке – 45 тыс. т/год, мощность захоронения - 25 тыс. т/год, мощность участка компостирования - 24 тыс. т/год, доля отбора вторичного продукта - 15-30% без учета отбора органических фракций, направляемых на участок компостирования.

9 марта 2023 г. принято распоряжение Правительства Омской области
№ 33-рп «О заключении концессионного соглашения о финансировании, создании, эксплуатации объектов, на которых будет осуществляться обработка, утилизация и размещение твердых коммунальных отходов на территории Омской области».

16 марта 2023 г. Правительством Омской области и
ООО «Мелиор Групп» подписано концессионное соглашение о финансировании, создании и эксплуатации Объекта.

Строительство Объекта предусмотрено на земельном участке с кадастровым номером 55:27:150802:3128, который находитсяв собственности Омской области. Категория земельного участка - земли промышленности и иного специального назначения.

17 мая 2023 г. Минимущества Омской области передало земельный участок ООО «Мелиор Групп» в аренду для реализации проекта.

26 мая 2023 г. ООО «Мелиор Групп» подписан договор на проектно-изыскательские работы с ООО «АР Групп». В настоящее время ведется работа по проектированию Объекта.

Также в рамках данного регионального проекта предусмотрено мероприятие по закупке контейнеров для раздельного накопления ТКО

Информация о состоянии и загрязнении окружающей среды, включая состояние и загрязнение атмосферного воздуха, поверхностных вод водных объектов, почв и иных компонентов природной среды размещена по адресу: http://www.mro.omsk-meteo.ru/index.php?section=pollution&page=year 

На территории региона радиационных аномалий не нашли, а превышения основных дозовых пределов не зарегистрировали. В соответствии с требованиями федерального законодательства Управление Роспотребнадзора по Омской области с участием Министерства региональной безопасности Омской области провели радиационно-гигиеническую паспортизацию территории. Эта деятельность является государственной системой оценки влияния основных источников ионизирующего излучения (техногенных и природных) и направлена на обеспечение радиационной безопасности населения. Целью радиационно-гигиенической паспортизации, как на уровне более 300 организаций, использующих источники ионизирующего излучения, так и на уровне субъекта Российской Федерации, является получение объективной информации о радиационной обстановке и принимаемых мерах по обеспечению радиационной безопасности. В паспорте региона обобщены данные радиационного мониторинга состояния окружающей среды, ежегодно проводимого аккредитованными радиологическими лабораториями: контроль уровней радиоактивного загрязнения почв, воды открытых водоемов и источников питьевого водоснабжения, продуктов питания и продовольственного сырья, лесных ресурсов и строительных материалов. Содержание радионуклидов в объектах окружающей среды соответствует уровням фоновых глобальных выпадений и не превышает установленных гигиенических нормативов. В процессе паспортизации велся также расчет структуры годовой дозы радиоактивного облучения населения области. Наибольший вклад в дозу облучения населения по-прежнему вносят природные факторы. Сопоставление результатов паспортизации и радиационного мониторинга за несколько лет показывает, что радиационная обстановка на территории региона по сравнению с предыдущими годами существенно не изменилась и остается в целом удовлетворительной: радиационные аномалии отсутствуют, превышение основных дозовых пределов не зарегистрировано. Информация, полученная в ходе радиационно-гигиенической паспортизации, дала достоверное представление о состоянии радиационной безопасности на территории региона. Согласно заключению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области радиационная обстановка на территории Омской области остается стабильной и оценивается как удовлетворительная.

http://www.mro.omsk-meteo.ru/index.php?section=pollution&page=year

Информация о реализации регионального проекта «Формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами»

В рамках реализации регионального проекта «Формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами» на территории Омской области предусмотрено строительство трех перспективных комплексных объектов по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – Объект, ТКО):

1) «Межмуниципальный центр обращения с отходами на территории Таврического муниципального района Омской области».

 Мощность по обработке – 400 тыс. т/год, мощность захоронения –
200 тыс. т/год, мощность участка компостирования – 163 тыс. т/год,
доля отбора вторичного продукта – 9,6% без учета отбора органических фракций, направляемых на участок компостирования.

13 января 2023 года принято распоряжение Правительства Омской области № 1-рп "О заключении концессионного соглашения о финансировании, создании и эксплуатации объектов, на которых будет осуществляться обработка, утилизация и захоронение твердых коммунальных отходов на территории Омской области".

14 января 2023 г. Правительством Омской области и ООО «ГРИНРЕСУРС» подписано концессионное соглашение о финансировании, создании и эксплуатации Объекта.  

Строительство Объекта предусмотрено на земельном участке с кадастровым номером 55:26:211409:1883, который находится в собственности Омской области. Категория земельного участка – земли промышленности и иного специального назначения.

13 марта 2023 г. Минимущества Омской области передало земельный участок ООО «ГРИНРЕСУРС» в аренду для реализации проекта.

22.02.2023 ООО «ГРИНРЕСУРС» подписан договор на проектно-изыскательские работы с ООО «ЭкомтехПроект», в настоящее время ведется работа по проектированию Объекта.

2) «Мусоросортировочный комплекс с участком компостирования и полигоном размещения ТКО на территории Омского муниципального района Омской области»

Мощность по обработке – 375 тыс. т/год, мощность захоронения –
225 тыс. т/год, мощность участка компостирования –
150 тыс. т/год, доля отбора вторичного продукта – 15-30% без учета отбора органических фракций, направляемых на участок компостирования.

Планируемый срок заключения концессионного соглашения – III квартал 2023 года.

3) «Мусоросортировочный комплекс с участком компостирования и полигоном размещения ТКО на территории Тарского муниципального района Омской области».

Мощность по обработке – 45 тыс. т/год, мощность захоронения –
25 тыс. т/год, мощность участка компостирования –
24 тыс. т/год, доля отбора вторичного продукта – 15-30% без учета отбора органических фракций, направляемых на участок компостирования.

9 марта 2023 г. принято распоряжение Правительства Омской области
№ 33-рп «О заключении концессионного соглашения о финансировании, создании, эксплуатации объектов, на которых будет осуществляться обработка, утилизация и размещение твердых коммунальных отходов на территории Омской области».

16 марта 2023 г. Правительством Омской области и
ООО «Мелиор Групп» подписано концессионное соглашение о финансировании, создании и эксплуатации Объекта.

Строительство Объекта предусмотрено на земельном участке с кадастровым номером 55:27:150802:3128, который находится
в собственности Омской области. Категория земельного участка – земли промышленности и иного специального назначения.

17 мая 2023 г. Минимущества Омской области передало земельный участок ООО «Мелиор Групп» в аренду для реализации проекта.

26 мая 2023 г. ООО «Мелиор Групп» подписан договор на проектно-изыскательские работы с ООО «АР Групп». В настоящее время ведется работа по проектированию Объекта.

Также в рамках данного регионального проекта предусмотрено мероприятие по закупке контейнеров для раздельного накопления ТКО.

https://ervk.gov.ru/registry/32750/slug/845034 земля

https://ervk.gov.ru/registry/75595/slug/339451 жилище

Информация об экологической ситуации и мероприятиях по снижению негативного воздействия на окружающую среду на территории Называевского муниципального района Омской области в 2024 году

Органы местного самоуправления являются субъектами природоохранной деятельности, и согласно ст. 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» осуществляют деятельность, направленную на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.

В целом экологическая ситуация на территории Называевского муниципального района благоприятная. На территории Называевского муниципального района отсутствуют высокотоксичные производства, уровень загрязнения воды, почвы и воздуха не превышает предельно допустимых нормативов.

Водные ресурсы: на территории Орловского сельского поселения имеются искусственные водоемы 3 котлована, которые используются для поения скота и заболоченные места. Для снабжения населения чистой питьевой водой на территории сельского поселения имеется водонасосная станция.

Основными источниками загрязнения окружающей среды в поселении являются автотранспорт, твёрдые коммунальные отходы (далее ТКО), отходы от деятельности сельскохозяйственных предприятий.

Решена проблема сбора и утилизации бытовых отходов. На территории сельского поселения установлено 6 контейнерных площадок в с.Орловка -4, д.Березовка 2. Вывоз твердых коммунальных отходов осуществляет региональный оператор.

Автотранспорт относится к основным источникам загрязнения окружающей среды. Его выбросы оказывают негативное воздействие на состояние атмосферного воздуха жилых зон, а также являются источниками загрязнения сельскохозяйственных земель вдоль автомагистралей. Вблизи населенных пунктов не имеется федеральных автотрасс, только дороги местного значения.

На территории Орловского сельского поселения имеется магистральный газопровод, 98% жилых домов используют газовое отопление. Котельные обеспечивающие теплом социальные объекты, торговые предприятия работают на природном газе.

Действующих объектов специального назначения – скотомогильников и биозахоронений, а также полигонов твердых коммунальных отходов на территории сельского поселения не имеется. Отходы от деятельности сельскохозяйственных организаций, складируют и буртуют на специально отведенных местах и используются как органические удобрения.

Для решения проблем по благоустройству населенных пунктов в поселении, утверждена программа «Формирование комфортной городской среды»,Постановление № 23 от 01.04.2019г. (в ред.Постановление № 77 от 25.12.2020г.) . Комплексное решение проблемы по благоустройству, окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания.

Администрацией Орловского сельского поселения проводятся месячники по уборке территорий поселения весной и осенью. Проводится разъяснительная и информационная работа с населением по вопросу обращения с ТКО, нелегального размещения мусора и негативных экологических последствиях. Определены места и способы сжигания мусора, травы, листвы и иных отходов, материалов или изделий на территории Орловского сельского поселения.

Уважаемые жители сельского поселения с.Орловка и д.Березовка! Давайте защитим природу. Чтобы быть сильными и здоровыми. Любите животных, защищайте их, посадите деревья и цветы, кормите птиц, не загрязняйте окружающую среду!


 

Справочник

Документы

  • Все документы
  • Нормативные документы
  • Локальные нормативные акты

Проекты и программы

Новости по теме

Руководство (наименование структурного подразделения)

Результаты деятельности

000
Результат 1
00
Результат 2
00
Результат 3
00
Результат 4

События

Праздник Севера.

Праздник Севера

МБОУ ДО "ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА" ул. Ленина, 153
На базе На базе спортивной школы пройдет 52 районый спортивно-культурный праздник "ПРАЗДНИК СЕВЕРА - 2024"
17 февраля 2024 суббота, 11:00

Меры поддержки

Поделиться публикацией:

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике